Время — такой фактор, который невольно заставляет человека привыкать к ежедневным, еженедельным, ежемесячным повторяющимся манипуляциям. И как часто мы перестаем ощущать счастье в том, что происходит с нами всю жизнь изо дня в день! То, что ты узнаешь «от и до», «от А до Я» становится как бы не важным, не существенным. Лишь единицам подвластно порой останавливаться и оглядываться вокруг с тем, чтобы превращать новое повторение в более совершенное качество, а как итог — насладиться ощущением своей маленькой победы на пути к идеальному миру.
Общаясь с топовым стилистом Евгением Трефиловым в его Авторской студии красоты «Волиферт» (фамилия «Трефилов» — наоборот), я пришла к выводу: «Можно жить так, чтобы каждая происходящая секунда становилась осязаема, ощутима. Надо только посмотреть на все под другим углом зрения». Если меняешь свое отношение даже к ритуалам ухода за собой, поменяется ставшая тусклой жизнь. Поэтому мой вам совет: если не получается взглянуть на себя свежим взглядом и открыть заново, обратитесь к профессионалам, которые помогут это сделать в комплексе. Ну вот запишитесь в Салон красоты к Евгению Трефилову хотя бы!
— Евгений, как вы вообще сюда попали — в это величественное здание Академии наук?
— Это очень давнишняя история! Когда в 85-м году проезжал с экскурсией Москву, нам показывали местные достопримечательности. А этот научный институт только построили, и восторженно нам рассказывали, что здесь какая-то неземная ионизирующая обстановка. А про себя подумал: «Надо же! Какая прелесть!». А когда решил открыть свой Салон, то за полгода облазил неимоверное количество всяческих цокольных помещений и подвалов, с крысами, тараканами, жабами, ведьмами… И вот ко мне приходят знакомые и говорят: «Женя, у нас есть для тебя предложение по аренде!». И мы едем сюда. Я захожу — и понимаю, что по сравнению с подвалами — это шикарный дворец! Причем, здесь ранее уже размещался Салон красоты. Естественно, я дал согласие. Но конечно вложился в ремонт, так как все было серо…
— Тем не менее, здание остается научным. Как сочетаются стильные прически и наука? Или академикам мода не чужда?
— Дело в том, что подход к красоте должен быть как раз научный! Тем более, когда мы говорим о новых технологиях для окрашивания волос, для ухода за волосами, для трансформации форм — завивки или выпрямлении. Это все наука!
— О, несомненно! Особенно меня впечатлил список ваших инновационных услуг на сайте «VOLIFERT STUDIO»! Как успеваете быть на пике последних разработок для преображения человека?
— Индустрия «бьюти» развивается в принципе во всем мире, а не только мы. Поэтому хочешь клиентов, которые лояльны к тебе, и хорошо платят, — надо всегда быть на высоте, надо всегда знать новые процедурные технологии, следить за модными веяниями.
— И какая же стрижка на сегодняшний день самая популярная?
— Я не буду давать никаких утверждений, потому что в моем салоне все зависит от пожеланий клиента, и к каждому подход индивидуальный. Мы не делаем никаких лекало, чтобы стричь всех под одну, пусть даже модную, гребенку. У каждого человека своя история, у каждого человека своя роль в жизни, определенный набор качеств характера. Да, сейчас есть тенденция красить волосы в цвета «божоле». Но посмотрите на реальный мир! Для подиума может быть это и хорошо. В реальности единицы будут смотреться гармонично.
— Что вас вдохновляет? Или что? Ведь чтобы вложить в клиента душу, надо где-то это почерпнуть…
— Поездки за границу, архитектура, хорошая погода, чудесная природа и доброе уважительное отношение друг к другу — то, к чему к сожалению не хватает в России. Поэтому когда приезжаешь в западную страну, то совсем по-другому себя чувствуешь. И в своем салоне я могу это поддерживать, культивировать даже. Выходя на улицу, я сразу захлопываюсь, как в ракушке, и ничего такого не делаю, так как знаю, что в ответ ничего хорошего ждать не приходится, увы. Так что стараюсь ездить за границу как можно чаще и посещать интересные места.
— А первая стрижка где случилась? Когда? Каковы ее последствия?
— Ну это как обычно начинается — кто-то кого-то просит из родственников: «Ну что тебе стоит?». Так и пошло-поехало. Сначала сестра попросила подстричь, потом — двоюродный брат, потом — троюродные братья…
— В каком возрасте?
— Лет семнадцать — восемнадцать… Но на самом деле я начинал не со стрижек, я начинал с укладок. У меня была профессиональная школа моделей. И когда девочки выходили на подиум, их надо было готовить конечно. Они одевали мои платья, и соответственно мне надо было еще помочь им что-то сделать с головой. По образованию, если вы читали, дизайнер одежды. Я участвовал в Неделях моды, и так бы участвовал и дальше, если бы не одно «но»: у нас в России нет индустрии моды. Так как модные проекты — достаточно дорогостоящие, в которые нужно серьезно вкладываться, а реализовать одежду практически невозможно. Вообщем у меня этот бизнес не пошел. Мне хотелось заниматься таким делом, которое приносит доход, а не наоборот. Я стал изучать свои потенциальные возможности и… я пригласил в школу к девочкам парикмахера. Известного, талантливого, красивого, доброго, умного, которая показала приемы, как работать с волосами. Я подумал: «Легкотня какая! У меня это за одну секунду получится!». Ее зовут Лена Рачкова. Сейчас она работает у меня в салоне.
А возвращаясь к первым моим опытам со стрижками, то я как-то страшно изуродовал троюродного брата в Питере. Он потом боялся выйти на улицу. Но надо же мне было с чего-то начинать!
— Потом не стригся в салоне?
— Ну он в Питере живет! Как-то не довелось. Но вообще мои родственники, когда приезжают сюда, то естественно просят подстричь. Так что все нормально!
— Кто стрижет вас?
— Я не привередлив в этом вопросе. Потому что всегда четко знаю, чего я хочу, и со специалистами это ясно обговариваю. И они этого добиваются. Если вижу огреху, то говорю об этом и конечно находятся способы ее исправить.
— А это важно — быть не привередливым?
— Важно! Есть реально капризные мастера. Насколько я понимаю, это результат заниженной самооценки… Или наоборот завышенной… Я предпочитаю не плевать в колодец. Мало ли когда придется еще обратиться к этому человеку? Это первое. Второе: никогда не считаю, что я талантливее всех. Я могу тоже чего-то в жизни не понимать, не знать… И потом творчество — это такой вопрос… Кто-то видит зеленый, а кто-то изумрудный… Так что если я вижу, что стрижка дурацкая у того, кто стриг до меня, я ее не ругаю никогда. Потому что у парикмахера может оказаться своя философия, свое видение формы волос. Может быть я чего-то не понимаю? Поэтому всегда оставляю в голове свободное место для того, чтобы чей-то багаж с удовольствием взять, положить, обработать и присовокупить к тому, что я уже имею. Мне нравится учиться.
— Вы говорите, что у каждого есть свое видение чего-либо. Но,
к сожалению, в обществе инакомыслящие расцениваются по меньшей мере,
как немного странные чудаки. У вас есть такие странности?
— Знаете, есть такой Полунин-клоун… Он улыбается и говорит: «Я — дурак!». Я тоже могу подурачиться, могу выпить и т. д. Но при этом я никогда не теряю почву из-под ног, я знаю, что такое реальный мир, и каковы правила в этом мире. И самый кайф, когда ты начинаешь их совмещать…
— Правила с неправилами?
— Да! Во-первых, жить становится интереснее. А во-вторых, жить становится красивее и результативно. Да, у меня есть такая, скажем, придурь в своей работе: я никогда не рассматриваю голову только как волосы. Волосы — это часть человека, и они должны с ним сочетаться. Поэтому я считаю глупым ходить с хорошей стрижкой и в сомнительной одежде.
— А как же самое распространенное высказывание о том, что женщину красит прическа и обувь, а все остальное может быть абы каким?
— Это устаревшее мнение. Если кожа лица проблемная — это бросается в глаза! Я впервые об этом услышал на какой-то лекции по профориентированию в старших классах школы. Я тогда посещал много всяких курсов. В том числе, кстати, и изучал работу на фрезерных станках. Но быть дополнением к машине мне не захотелось. А вот про кожу лица запомнилось. И было интересно попробовать стать чьими-то глазами, ушами… Я пошел на художника-модельера. И хорошо, когда человек владеет не только одной профессией, а знает еще несколько смежных. Потому что тогда он рассматривает свое дело шире и может приводить его к общему знаменателю.
— Поэтому у вас такой широкий спектр и косметологических услуг? А как же платья? Шьете?
— Да, у нас много клиентов, которые обшиваются. Они иногда приходят подкорректировать старое, иногда заказывают полностью новое. Или например приносят кусочки ткани, которые у них остались от чего-либо, а они такие красивые! И мы компануем. Раньше же делали ткани на совесть, не то, что сейчас. И этот винтаж смотрится в сто раз лучше современных материалов. Мы любим делать вещи вечные! Точно такой же подход и к стрижкам. Очень часто в парикмахерских стригут вроде поначалу нормально, а человек пришел домой, помыл голову и пришел в ужас.
— Кто ваши клиенты зачастую? В возрасте — не в возрасте? Мужчины — женщины?
— Вообще, вы могли бы догадаться по цвету моего салона! Розовый и шоколад! Старались делать салон для девочек. Для тех, кто хочет радоваться, хочет наслаждаться, ощущать, чувствовать. И ко мне приходят люди как раз чувственные, с ними приятно эмоционально общаться. Потому что когда салон красоты похож на приемную премьер-министра территории Большого театра — на этом все и закончится. А у нас очень много боголепных салонов. Мне часто женщины рассказывают, что канделябры там, кренделя, стулья — не стулья… Но человеку-то и надо всего — почувствовать себя как дома, иметь возможность еще и поболтать о том, о сем… Выложить все, что наболело, поделиться… А не чувствовать себя муравьем перед грандиозной мощью антуража. Я не скажу, что в салоне должна быть совсем кухонная атмосфера, нет, но и не пафосно-крикливая!
— Заглядывают ли к вам звезды?
— Я много делал прически звездам, в основном в пору моей работы на телекомпании АТВ и ТВ6. Работал с Кирой Прошутинской, с Яной Поплавской, с Тиной Канделаки, Оксаной Федоровой и со многими-многими другими. Но… в салоны они ходят не охотно. Как только я открыл салон, моя работа со звездами прекратилась. Потому что они любят, когда к ним приходят домой. Они любят совершенно закрытую личную атмосферу, такую свойскую, панибратскую даже. А я как раз такую не люблю. Мне нравится взаимное уважение клиента и мастера. Не скажу, что все звезды избалованы, но в основном… это халявщики. Поэтому со звездами я работать больше не хочу. Почему я должен кому-то бесплатно что-то делать? Я на самом деле много над этим думал. С одной стороны мне вроде бы как доверяют всем известные люди, а с другой — они ведь меня используют! Дружба — это что-то другое, это есть взаимное уважение.
— Участвуете ли в показах причесок? В конкурсах парикмахерского искусства?
— Есть понятие коммерческой стрижки, а есть — творческой. В России, к сожалению, это не взаимосвязанные между собой вещи. Потому что люди настолько консервативны! Примитивны даже, я бы сказал, в своих потребностях, что любое исполнение креатива на голове, оно ведет к тому, что человек перестает ходить в салон. Почему? Потому что ты делаешь что-то яркое и классное, а наш российский человек настолько подвержен влиянию извне, что одно любое неверное критическое мнение со стороны сразу отшибает у него желание экспериментировать над своим образом. Так что мы редко креативим. Только когда видим, что человек внутри готов к переменам, когда он может сопротивляться и противостоять мнениям чужих, по большей части завидующих ему, людей. Это единицы. Я сам такой же — всю жизнь стоял против стандартов. А сейчас мне приходится искать баланс между своими желаниями творить и работать по шаблону, между креативом и утилитарностью. И как я понимаю заграничные команды, когда они приезжают в Россию. Они с горящими глазами хотят нас научить яркости, потому что у них это юзибельно. Весь Лондон — разноцветный! Они синие, зеленые, розовые, желтые! Каких только волос там не увидишь!
— А я слышала: Лондон — серый…
— Лондон серый по погоде. Но по цвету людей — потрясающе яркий! Мало того, что многонациональный, но еще и пестрый внешне! Возвращаюсь сюда: все серо-черно-коричневые… И эта привычка у русских в крови, на генетическом коде заложена. К сожалению, никакой агитацией это не исправить.
Беседовала Юлия Руденко.
Ухоженный мужчина, сразу видать. Цену себе знает.